|
КоммерсантЪ 24 October 2002
«Мы «приручаем» своих клиентов»
«eHouse с удовольствием занимается проектами, которые, может быть, не приносят серьезной прибыли, но помогают "сломать" недоверие потенциальных покупателей»,— говорит исполнительный директор крупнейшего торгового холдинга рунета ВЛАДИСЛАВ УЛЕНДЕЕВ.
— В ряду ваших сетевых проектов. так или иначе имеющих отношение к электронной коммерции, особняком стоят контентные порталы InOut.ru и Weekend.ru. Зачем вам непрофильный бизнес, вряд ли приносящий серьезные доходы?
— Многие пользователи приходят в сеть развлечься, они пока не готовы покупать. Но у них есть деньги, и потому мы пытаемся заинтересовать их своими «афишными» и константными проектами. Мы исподволь готовим их к тому, что в какой-то момент они начнут охотно делиться с нами своими деньгами.
Во-первых, и это самое простое объяснение, чем больше у нас сетевых площадок, тем больше наши рекламные возможности. Уже сейчас мы можем показывать на своих сайтах до 200 миллионов баннеров в месяц. И, соответственно, «давить» на рынок, обеспечивать успешную продажу любого товара. Во-вторых, развлекательные сайты помогают нам изучать свою аудиторию. Путем различного рода анкетирований, путем установки coockies на компьютеры пользователей мы узнаем о клиентах все или почти все — и можем предложить каждому конкретному человеку именно то, что ему нужно. У нас есть информация о 60% людей, которые приходят к нам на сайты.
И потом, рано или поздно все мобильные устройства — карманные компьютеры, сотовые телефоны и т. д.— будут обеспечивать мобильный выход в интернет. Появится огромная армия потенциальных пользователей сети, ведь уже сейчас сотовыми телефонами в России пользуются более 16 миллионов человек. Этих будущих клиентов нужно будет чем-то завлечь в интернет. Понятно, что новые, «мобильные», пользователи не будут готовы сразу делать покупки в наших магазинах, но они захотят получать из сети какую-то информацию, и тогда нам пригодятся наши контентные, афишные и развлекательные проекты. Уже потом, «приручив» этих клиентов, мы сможем заинтересовать их и нашими товарами. Интернет тоже развивался шаг за шагом: сначала люди приходили в сеть, потому что им нужна была почта, затем они полюбили общаться в чатах, потом стали искать информацию, а затем заинтересовались магазинами.
Вообще, мы с удовольствием занимаемся проектами, которые, может быть, не приносят серьезной прибыли, но помогают «сломать» недоверие потенциальных покупателей. К примеру, сейчас мы в сотрудничестве с компанией Mult.Ru продаем в нашем магазине Bolero.Ru куклы Масяни и майки с изображением Масяни. Мы зарабатываем на этом копейки, но это и неважно. Важно то, что люди, которые до сих пор не заказывали ничего в сети, не могут отказать себе в модной кукле — и таким образом учатся делать ин-тернет-покупки. А если человека в первый раз обслужили хорошо и ему понравилось — он станет постоянным клиентом электронных магазинов.
Еще статьи:
|
|