На первую страницу
  главная страница     ИНФОРМАЦИЯ     ДИЛЕРАМ     УСЛУГИ     РОЗНИЧНЫМ ПОКУПАТЕЛЯМ  
На первую страницу
На первую страницу

 

 

Пресса о нас:

 
Стр. 1-5
Стр. 5-10
Стр. 10-15
Стр. 15-20
Стр. 20-25
Стр. 25-30
Стр. 30-35

 

 

 

Наши друзья:



Пресса о нас


CRN/RE №14 (122), 1 августа 2001 года

Пострадавших нет

Xerox уходит с рынка SOHO

Стремясь сократить производственные издержки и оздоровить внутренний финансовый климат, в середине июня компания Xerox объявила о прекращении производства и продаж струйных принтеров и персональных копиров, предназначенных преимущественно для домашнего пользования. Впрочем, по заявлению Xerox, выпуск запчастей к проданным устройствам компания продолжит, а качество технической поддержки этой техники пострадать не должно. Кроме того, выпуск струйных устройств будет сворачиваться постепенно - до конца нынешнего года.

Несмотря на такой "плавный" выход Xerox с рынка SOHO, тема возможных перестановок в этом сегменте получила заметный отклик как со стороны производителей принтеров, так и со стороны ряда дистрибьюторов.

Мнение вендоров: у Xerox не было шансов

Сергей Шахов, глава российского представительства Lexmark, считает, что сегмент рынка, который занимала Xerox, был незначительным: "Компания успела только заявить о намерениях и о том, что собирается потратить на разработку струйных технологий 4 млрд. долл. Не могу считать себя специалистом в данном вопросе, однако само намерение Xerox выйти на этот рынок вызывало у многих недоумение. Теперь можно сказать, что идея умерла сама собой". На этом рынке доминируют опытные конкуренты: Hewlett-Packard, Epson, Canon и Lexmark, которые контролируют, по некоторым данным, 95% сегмента струйных принтеров. Кроме того, полноценная продуктовая линейка предполагает производство не только принтеров и комплектующих, но и расходных материалов, выпуск которых требует дополнительных затрат.

Несмотря на удешевление других технологий печати, "списывать" струйную, по мнению Сергея Шахова, преждевременно: "Сейчас объем продаж струйных принтеров достаточно велик, и это направление считается приоритетным для многих производителей". Причиной тому служит лавинообразное развитие цифровой фотографии, серьезно потеснившей рынок химической печати.

Константин Кимельман, менеджер отдела потребительских товаров представительства Hewlett-Packard, не предвидит для своей фирмы заметного расширения продаж за счет Xerox: "Никаких ощутимых изменений для Hewlett-Packard это событие не повлечет. Мы на этом рынке давно и работаем достаточно серьезно. Согласно IDC, по результатам 2000-го календарного года на долю нашей компании на российском рынке пришлись продажи 44,7% струйных принтеров в штучном выражении и 42,6% - в денежном. Реально Xerox не составляла для нас серьезной конкуренции, и ее уход с рынка на нас никак не отразится." Более того, по словам Константина Кимельмана, общая доля рынка струйных принтеров, которую удалось занять Xerox, была настолько незначительна, что освободившаяся ниша никому из вендоров, играющих на этом поле, заметного прироста продаж не принесет. А вот на освободившиеся каналы продаж Hewlett-Packard поглядывает с интересом: "Наши ведущие российские дистрибьюторы занимались и продукцией Xerox. Они каким-то образом перераспределят свои денежные ресурсы в пользу одного из производителей. Вполне вероятно, что это будет наша компания", - считает он.

Мнение дистрибьюторов: радужных надежд не было

Большинство дистрибьюторских компаний весьма настороженно отнеслись к экспериментам Xerox по освоению новых сегментов рынка. Так, по мнению Дмитрия Фешина, менеджера по направлению периферии компании ЛАНИТ, его фирма вообще не делала ставку на принтеры Xerox. "Принтеры Hewlett-Packard, Epson и Lexmark вполне покрывают наши потребности в подобной технике.

Первая закупка струйных принтеров Xerox, которая состоялась около полугода назад, была признана нами не очень удачной, - рассказывает Дмитрий Фешин. - К тому же у нас уже имеется определенный негативный опыт взаимодействия с этой компанией. Когда на рынок выводилась модель монохромного струйного принтера, на ее "раскрутку" мы потратили немало усилий, а в результате модель внезапно сняли с производства. Техника, производство которой сворачивает вендор, составляла не более 5-7% продаж ЛАНИТ в штучном выражении.

Прочие дистрибьюторы также отметили небольшой уровень продаж струйных принтеров Xerox, подчеркнув при этом, что закупки техники будут тем не менее продолжаться. "Пока у нас имеется возможность, будем заказывать у Xerox и струйные принтеры, и копиры, - заявил Сергей Ицков, менеджер по продукции Xerox компании CHS Russia. - Правда, в общем объеме продаж нашей компании их доля не очень велика. Существенно большим спросом пользуется лазерная техника этого же производителя".

По словам Анны Кашанцевой, менеджера отдела продаж компании "Фан", в их ассортименте сейчас имеются снимаемые с производства многофункциональные устройства ХК 35 и струйные принтеры DocuPrint M750, однако их количество ограниченно, и сбыт проблемы не представляет.

 

     Еще статьи:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
 

 

 


Нам помогают: